Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/6298/ privet

Контрольным комитетом НАО выявлены нарушения в сфере бюджетных правоотношений на сумму 20 млн. рублей

​В соответствии с поручением губернатора НАО Контрольно-ревизионным комитетом Департамента финансов, экономики и имущества НАО проведен анализ соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при формировании расходов средств окружного бюджета в 2014 – 2015 годы следующими объектами контроля:

- Комитет гражданской обороны НАО и подведомственные ему учреждения: КУ НАО «Поисково-спасательная служба», КУ НАО «Отряд государственной противопожарной службы»;

- Управление по государственному регулированию цен (тарифов) НАО;

- Департамент образования, культуры и спорта НАО;

- Государственная инспекции по ветеринарии НАО и подведомственное ему учреждение: КУ НАО «Станция по борьбе с болезнями животных»;

- Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО;

- Подведомственные Аппарату Администрации НАО учреждения: КУ НАО «Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти НАО»; КУ НАО «Государственное юридическое бюро»; КУ НАО «МФЦ»; КУ НАО «НИАЦ»;

- Подведомственные Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО учреждениях: КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО»; КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»;

- Подведомственное Департаменту региональной политики НАО учреждение ГБУ «Ненецкая телерадиовещательная компания»;

- Подведомственное Собранию депутатов НАО учреждение ГБУ НАО «Выбор НАО»;

- Подведомственные Департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО учреждения: КУ НАО «Центр природопользования и охраны окружающей среды»; КУ НАО «Дирекция строящегося рыбоперерабатывающего завода в г. Нарьян-Маре».

В процессе анализа установлены нарушения на сумму 20, 6 млн. рублей.

Анализ показал формальный подход главных распорядителей бюджетных средств НАО к проведению внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений при утверждении бюджетных смет.

Так, главными распорядителями нарушены требования статей 160.2-1, 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 5 Положения по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации НАО от 15.10.2014 № 385-п.

В нарушение приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н к утвержденным первоначальным бюджетным сметам приложены расчеты (обоснования), не соответствующие доведенным лимитам бюджетных ассигнований.

В нарушение статей 169, 184 БК РФ, постановлений Администрации НАО о порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования НАО на очередной финансовый год и плановый период на 2014-2015 годы некоторыми главными распорядителями средств окружного бюджета не доведены нормативы, а также не произведен расчет нормативов потребления газа, электроэнергии на очередной финансовый год и плановый период учреждения, финансируемого из окружного бюджета.

В некоторых учреждениях осуществлялось формирование фонда оплаты труда в нарушение постановления Администрации НАО от 06.09.2011 № 186-п «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений НАО», а также отраслевых нормативных документов.

В соответствии с постановлениями Администрации НАО от 11.12.2013 № 452-п, от 09.12.2014 № 477-п были внесены существенные изменения в постановления по оплате труда работников государственных учреждений округа. Данные изменения повлияли на формирование фонда оплаты труда в 2014-2015 годах. Следствием поздних внесений изменений в нормативные акты НАО явилось завышение, а у некоторых объектов контроля занижение фонда оплаты труда.

По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направлены представления, содержащие ряд предложений по устранению выявленных нарушений, недостатков и недопущения их в дальнейшем. Сформулированы предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты НАО и доведена информация членам рабочей группы по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений в округе.