Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/24316/ privet

На начальном этапе секвестра бюджета НАО планируется уменьшить доходную и расходную части на 1,2 млрд рублей

Урезание расходной части региональной казны коснётся всех главных распорядителей бюджетных средств, однако, самый большой объём лимитов бюджетных обязательств будет снят с Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО. Об этом в интервью журналистам окружных средств массовой информации рассказал первый заместитель руководителя Департамента финансов и экономики НАО Сергей Михайлов.

Фото: Екатерина Эстер

Необходимость оптимизации бюджета НАО связана с выпадением части доходов в связи со снижением стоимости нефти. Как отметил Сергей Михайлов, бюджет округа на 2020 год сформирован исходя из стоимости нефти марки Urals 57 долларов за баррель при курсе доллара 65,7 рублей. Сегодня стоимость нефти составляет 34-36 долларов за баррель. По словам Сергея Михайлова, минимальное значение, которое должна достигнуть цена на нефть для того, чтобы бюджет НАО начал восстанавливаться – 40–45 долларов за баррель нефти марки Urals.

По нашему прогнозу, выпадение доходов бюджета составит примерно 2,9 млрд рублей. Учитывая, что бюджет округа был свёрстан и принят с дефицитом 3,2 млрд рублей (доходы – 17,2 млрд, расходы – 20,4 млрд), на сегодняшний день совокупная нехватка бюджетных средств составляет 6,1 млрд рублей, — отметил первый заместитель руководителя Департамента финансов и экономики НАО.

Как пояснил Сергей Михайлов, на покрытие дефицита в 3,2 млрд рублей изначально было запланировано привлечение коммерческих и казначейского кредитов. Эти средства заложены под плановые расходы и не могут быть направлены на финансирование обязательств, которые оказались под угрозой выполнения в связи с падением цены на нефть и пандемией коронавируса.

Надо понимать, что чем больше кредитов, тем более дорогих – коммерческих, тем больше денег расходуется на их обслуживание. В 2016–2017 годах в год на обслуживание кредитов мы тратили порядка 300 млн рублей, в 2018–2019 годах – порядка 150 млн рублей. Все расходы на обслуживание кредитов, то есть плата по процентам — это изъятие денег из текущих расходов, поэтому чем кредитов меньше, тем лучше для нас. Поэтому в сложившихся экономических условиях мы стараемся максимально дольше оттягивать получение коммерческих кредитов, и для этого сегодня идёт процесс оптимизации расходов бюджета, — сказал Сергей Михайлов.

По словам первого заместителя руководителя Департамента финансов и экономики НАО, есть серьёзный риск неисполнения части обязательств округа с 1 июля текущего года, в частности, обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам и компенсации коммунальных платежей.

Для этого мы и проводим оптимизацию, чтобы обеспечить финансирование этих направлений, — отметил Сергей Михайлов.

По его словам, по результатам совместной работы с профильными Департаментами сняты лимиты бюджетных обязательств на сумму порядка 1,2 млрд рублей, из них около 700 млн рублей составила оптимизация расходов по направлениям Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО.

В первую очередь, конечно, под оптимизацию попала инвестиционная составляющая строительной отрасли. Освобождённые средства от объектов, в том числе по которым контракты на выполнение работ ещё не были заключены или торги можно отменить, будут перенесены на неопределённый период. Тем не менее, мы не снимаем с себя обязательств по финансированию заключенных государственных контрактов в условиях пандемии короновируса и падения цены на нефть. Плюс надо понимать, что в связи с пандемией коронавируса часть мероприятий априори не проводились, соответственно лимиты с этих направлений также сняты. При этом надо понимать, что оптимизация — это не только снятие лимитов, а еще и перенос расходов по кассовому плану на более поздний период. То есть направления, с которых сегодня снимается финансирование, получат его, когда в бюджете будут дополнительные доходы, — пояснил Сергей Михайлов.