Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/26837/ privet

Пенсионерам о схемах и уловках финансового мошенничества

В пятницу на базе Комплексного центра социального обслуживания населения прошло мероприятие по повышению финансовой грамотности представителей пенсионного возраста.

В рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации по содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в стране представителям высокого возраста рассказали о схемах финансового мошенничества.

Руководитель дополнительного офиса №8637/060 ПАО Сбербанк Анна Бокарева с коллегой Анастасией Малеевой рассказали пенсионерам о различных схемах финансового мошенничества: как выявить и действовать при поступлении информации от мошенников на электронную почту, в смс-сообщении, при ответе на телефонные звонки от неизвестных абонентов.

Обсудили информацию УМВД НАО о случае мошеннических действий, произошедший недавно в нашем регионе. Слушатели приняли активное участие в обсуждении информации, приводя примеры из своей жизни. Например, Валентина Алексеевна рассказала свою историю о переговорах с мошенниками в социальных сетях. Разговор дошел до того, что Валентина Алексеевна призналась, что не является пенсионеркой и получает очень маленькую пенсию. После чего «добросовестный мошенник» извинился и попрощался.

А вот другая собеседница не смогла сразу распознать мошенника и перевела средства неизвестному лицу, после чего обратилась в правоохранительные органы.

В ходе данного мероприятия представители банка ответили на вопросы кредитования, о кредитных картах (об использовании кредитных средств в льготном периоде), о бонусном проекте «Спасибо» (как узнать количество накопленных баллов, как их использовать), о страховании средств на счетах и банковских картах.

Мероприятие прошло в форме живой беседы, что в очередной раз подтвердилось в необходимости таких встреч как для сотрудников банка, которые убедительно просят проявлять элементарную бдительность при поступлении информации от неизвестных абонентов, так и для представителей пенсионного возраста, которые могут получить ответ на наболевший вопрос. Сотрудники банка ответили на все вопросы и при необходимости пригласили в банк для решения проблемы.