Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/30815/ privet

О финансовой грамотности для посетителей КЦСО

31 октября 2022|11:07 168

В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на базе Комплексного центра социального обслуживания населения НАО для потребителей финансовых услуг сотрудник Управления Роспотребнадзора по НАО рассказала о функционале Роспотребнадзора, а также о способах обращения при возникновении спорных вопросов.

На данном мероприятии главный специалист - эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НАО  Ирина Валейская подробно разъяснила, что такое финансовая грамотность и как правильно распорядиться своими деньгами, чтобы не потратить их на мошенников (хищение чужого имущества путём обмана или злоупотребления доверием). Отметим, что Ирина Валейская в текущем году прошла обучения по направлению "Финансовое консультирование" в Финансовом университете при Правительстве РФ и является сертифицированным консультантом-методистом по финансовой грамотности Минфина России.   

Также, в ходе беседы сотрудник Роспотребнадзора рассказала об обращении внимания на маркировку товара в торговых точках.

- При покупке продуктов питания необходимо обращать внимание на маркировку, особенно на указанные на ней сроки годности и обязательно обращаться с претензией к продавцу за возвратом потраченных денежных средств, если заметили уже после покупки, что срок годности товара истек, - пояснила Ирина Леонидовна.

В настоящее время в нашем регионе увеличивается количество самозанятых. Сотрудник Роспотребнадзора разъяснила какой они имеют правовой статус и как поступать, если после употребления изготовленных ими кондитерских изделий произошло пищевое отравление.

Слушатели задавали вопросы, делились случаями из жизни, обсуждали правильность своих действий.

В случае возникновения спорных вопросов Ирина Леонидовна предложила обращаться в Управление Роспотребнадзора по НАО, где бесплатно консультируют граждан по возникшим вопросам в сфере защиты прав потребителей, помогают составлять претензии (имущественные требование к недобросовесным продавцам и исполнителям), исковые заявления в суд. Управление Роспотребнадзора по НАО находится по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д.7, телефоны: 4-21-58, 4-68-27.