Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/31414/ privet

Поговорим на тему финансовой грамотности

19 января 2023|16:20 176

В наступившем году на базе Комплексного центра социального обслуживания населения продолжаются мероприятия по повышению финансовой грамотности для представителей высокого возраста. Вчера сотрудник Управления Роспотребнадзора по НАО рассказала о способах обращения потребителей финансовых услуг при возникновении спорных вопросов.

Главный специалист - эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НАО, консультант-методист по финансовой грамотности Ирина Валейская поделилась информацией о требованиях закона «О защите прав потребителей».

Слушатели задавали вопросы, делились случаями из жизни, обсуждали правильность своих действий. Отметили, что в магазинах довольно распространенная ситуация с несовпадением цены на кассе с ценником: берут с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

- Согласно закону «О защите прав потребителей» должны вернуть разницу в цене. Закон гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», «цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации», - прокомментировала Ирина Леонидовна.

Также, в ходе беседы сотрудник Роспотребнадзора подсказала о необходимости обращения внимания на маркировку товара. Согласно закону «О защите прав потребителей» на товаре должны быть указаны сведения: состав продукции, энергетическая ценность продукта, правила хранения и использования, способ приготовления продукции, дата изготовления, срок годности и другое. Нанесенная информация должна быть хорошо читаемой, понятной, а также хорошо видимой на общем фоне, быть устойчивой к негативным воздействиям внешней среды, не стираться при длительном хранении, а также в течение всего периода использования товара.

В ходе беседы Ирина Леонидовна сообщила, что с 2021 года продавцы торговых точек не обязаны оформлять книги отзывов и предложений (раньше ее нужно было не только иметь в наличии, но и передавать покупателю по его требованию). Однако даже при отсутствии книги они всё равно обязаны реагировать на жалобу потребителя при её поступлении. При этом в точках общепита (кафе, рестораны и т. д.) книга по-прежнему должна быть.

В случае возникновения спорных вопросов в сфере защиты прав потребителей Ирина Леонидовна предложила обращаться в Управление Роспотребнадзора по НАО по телефонам: (81853) 4-21-58, (81853) 4-68-27 либо по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д.7.

Мероприятие прошло в рамках Стратегии по повышению финансовой грамотности населения Российской Федерации.