Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/18492/ privet

Работа по переформатированию государственных программ

Число реализуемых в Ненецком автономном округе государственных программ и заявленных в них целей избыточно. Эту свою позицию временно исполняющий обязанности губернатора Александр Цыбульский подтвердил на оперативном совещании в пятницу.

– До 10 мая все главные распорядители бюджетные средств должны были представить предложения по оптимизации государственных программ. По состоянию на сегодняшний день предложений нет, – сообщила на совещании заместитель губернатора, руководитель Департамента финансов и экономики НАО Татьяна Логвиненко.

Она отметила, что в других регионах России в среднем реализуется около 20 региональных госпрограмм. – В нашем малочисленном регионе их 30. А для оценки их эффективности используется 431 показатель. И то, и другое избыточно, – считает вице-губернатор. Кроме того, по её словам, полнота реализаций мероприятий, включённых в госпрограммы, снизилась с 95% в 2016 году до 92% в прошлом. А, например, программа «Улучшение условий и охраны труда», на которую заложены деньги в окружном бюджете-2018, до сих пор не утверждена профильным департаментом, хотя это должно было произойти до 1 сентября 2017 года. 

Татьяна Логвиненко предложила укрупнить программы и обновить методики расчёта целевых показателей. Сделать это, по мнению вице-губернатора, необходимо до того момента, когда начнёт формироваться окружной бюджет-2019. Александр Цыбульский поддержал это предложение. – У нас количество целевых показателей действительно растёт и скоро сравняется с числом жителей округа, – с иронией сказал глава НАО. – Показатели эффективности необходимо количественно сократить, они должны быть достижимы, исчисляемы и понятны для всех. Он поручил закончить эту работу к 15 июля. 

6 марта, выступая в Собрании депутатов НАО, Александр Цыбульский говорил, что избыточность числа региональных госпрограмм и подпрограмм, действующих в округе, начинает мешать нормальному системному управленческому процессу. – У нас явный перебор с целями в этих госпрограммах, – заявил он тогда. – Иногда их количество достигает 50-60. А ведь государственная программа – это по сути проектно-целевой метод управления. Если у нас в проекте 50 или 60 целей, которых мы планируем достичь за 3-5 лет… Это невозможно. Это тонны бумаг, которые не связаны друг с другом. Мы не достигаем результата зачастую потому что наши госпрограммы не увязаны между собой в единую стратегию развития. 

В Ненецком округе около 97% расходов бюджета финансируется именно в рамках государственных программ. Их перечень утверждён распоряжением администрации региона в июне 2017 года и содержит 30 позиций. Стоимость госпрограмм – от нескольких сотен тысяч до нескольких миллиардов рублей. Согласно окружному бюджету на ближайшие три года, наиболее капиталоёмкими в 2018 году станут программы «Развитие образования» (4,232 млрд рублей), «Развитие здравоохранения» (1,996 млрд) и «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан, проживающих в НАО» (1,498 млрд). Наименее затратные – «Оказание содействию добровольному переселению в НАО соотечественников, проживающих за рубежом» (443 тыс. рублей), «Улучшение условий и охраны труда» (1 млн рублей) и «Патриотическое воспитание населения» (8,7 млн)

Источник: НАО24