Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/35230/ privet

Финансовые организации теперь обязаны отвечать на обращения северян

03 июля 2024|15:15 687

Вступил в силу закон, обязывающий банки, страховые компании, микрофинансовые и другие финансовые организации отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней. Об этом информирует пресс-служба Отделения по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России.

С 1 июля 2024 года обращение потребителя финансовых услуг в Банк России будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. Получив его, финансовая организация должна в течение 15 рабочих дней разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить в Банк России. Этот период может быть увеличен максимум на 10 дней, если для решения вопроса потребуются дополнительные документы и материалы. Если ответа от финансовой организации не последует или заявитель с ним не согласится и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.

В I квартале 2024 года Банк России получил более 300 обращений жителей Архангельской области и НАО по вопросам предоставления финансовых услуга. Это почти на 40% меньше количества жалоб северян за аналогичный период прошлого года.

- Значительно снизилось число претензий к страховым компаниям за счет уменьшения количества шаблонных жалоб по уточнению коэффициента бонус-малус (КБМ). Долгое время большая доля таких жалоб оформлялась посредниками за плату. Решению проблемы способствовал комплекс мер, принятых Банком России и участниками рынка. Страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение, – рассказал управляющий Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Блок.

Кроме того, по его словам, заметно снизилось количество жалоб северян по проблемам потребительского кредитования и предоставления займов. В решении этих вопросов, в том числе по навязыванию дополнительных услуг, помогли изменения в законодательстве и меры поведенческого надзора Банка России.

- Вместе с тем в начале 2024 года участились жалобы северян на действия кибермошенников. Рассчитываем, что новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб по этой и другим финансовым проблемам, ускорить исправление допущенных нарушений и повысить ответственность финансовых организаций, – отметил Андрей Блок.

Подробнее познакомиться с новым порядком рассмотрения обращений можно в разделе «Вопросы и ответы» на сайте Банка России.