Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya/news/32333/ privet

Посетителям КЦСО о Госуслугах и мошеннических схемах

На базе Комплексного центра социального обслуживания населения традиционно прошло мероприятие по повышению финансовой грамотности населения. Сегодня сотрудник МФЦ рассказал посетителям КЦСО о Госуслугах и его возможностях, о различных схемах мошенников и как поступить в случае их звонков.

Сотрудник МФЦ, консультант-методист по финансовой грамотности Екатерина Ардеева рассказала посетителям КЦСО о Госуслугах и его возможностях. Акцентировала внимание на отсутствие необходимости посещения МФЦ с целью подачи заявления на предоставление определенных соцвыплат. Также сейчас через МФЦ можно подать заявление на возмещение компенсации стоимости лечения и проезда к месту лечения.

На встрече говорили о мошеннических схемах и как избежать обмана со стороны третьих лиц. Представители пенсионного возраста поделились о случаях мошенничества, с которыми они столкнулись лично.

- Сейчас появились случаи, когда злоумышленники звонят и представляются специалистами МФЦ. Их цель – получение персональных данных от заявителей. Они могут сообщить о взломе аккаунта, утечке данных или взятом на ваше имя кредите. Под этим предлогом злоумышленники просят назвать поступающий через SMS код доступа к порталу госуслуг, передача которого якобы обеспечит безопасность Ваших данных. Никогда не сообщайте по телефону коды доступа, пароли, номера банковских карт, свои персональные данные. Не совершайте никаких действий по инструкции звонящего. Будьте бдительными, - предупредила Екатерина Михайловна.

Встреча прошла в форме живой беседы. Сотрудник МФЦ ответил на вопросы участников встречи.

Мероприятие организовано в рамках Стратегии по повышению финансовой грамотности населения Российской Федерации.