Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
/investicii-i-predprinimatelstvo/podderzhka-predprinimatelskoj-deyatelnosti/socialnoe-predprinimatelstvo/ privet

Социальное предпринимательство

Что такое социальное предпринимательство?

Это бизнес, который нацелен на решение социальных задач: помощь людям, забота об экологии, уход за тяжелобольными людьми, предоставление работы инвалидам, сиротам, пенсионерам, беженцам. В основе социального предпринимательства лежит проявление инициативы в решении проблем социально уязвимых категорий населения.

Социальное предпринимательство — это не благотворительность. Такой вид бизнеса нацелен на финансовую устойчивость за счет предоставление услуг или продажи товаров.

Кто может быть социальным предпринимателем?

Социальные предприниматели делятся на четыре категории. Это те, кто:

  1. Трудоустраивают социально уязвимые слои населения
  2. Обеспечивают реализацию производимых социально уязвимыми слоями населения товаров, работ и услуг
  3. Производят товары и предоставляют услуги для социально незащищенных категорий граждан
  4. Осуществляют деятельность, направленную на достижение социально значимых целей.

Например: пекарня, которая печет хлеб и дает работу инвалидам. Студия изучения английского языка для детей. Многодетная мать, которая предоставляет услуги по ремонту или пошиву одежды.

Кто может поддержать социальный бизнес?

Предпринимателям из этой сферы доступна финансовая, имущественная, консультационная и иная поддержка.

Социальный предприниматель может рассчитывать на различные субсидии. Например, 300 тыс. рублей на аренду помещения. Или субсидии на подготовку и повышение квалификации кадров, на сырье и материалы, на создание бизнеса и другие.

Кроме того, соцпредприниматель может получить микрозаймы до 5 млн рублей, воспользоваться бесплатными услугами бухгалтера или юриста, маркетинговыми услугами на условиях софинансирования. Помогут и с помещением в бизнес-инкубаторе.

А еще начинающий социальный предприниматель может воспользоваться окружными пониженными налоговыми ставками — 1% и 5% при применении упрощенной системы налогообложения.

Как попасть в перечень социальных предпринимателей?

В регионе создается перечень социальных предпринимателей. На статус социального предпринимателя первой категории могут претендовать те, у кого в штате не менее 50% сотрудников относятся к социально уязвимым слоям населения. У социальных предпринимателей остальных категорий доля доходов от социальной деятельности по итогам предыдущего года должна составлять не менее 50%.

Статус социального предприятия необходимо подтверждать ежегодно по данным за предыдущий календарный год. Срок подачи документов в Департамент для признания социальными предприятиями - до 1 июня, для внесения сведений о таких социальных предприятиях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 июля. Присваивать статус и включать компанию в реестр будет Межведомственная комиссия.

Также документы могут подаваться со 2 июня по 31 декабря для внесения сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем принятия Департаментом решения о признании социальным предприятием.

Компании, не подтвердившие статус «социальное предприятие», не смогут пользоваться инструментами государственной поддержки социального предпринимательства и не получат субсидию.

Правила признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием утверждены приказом от 29.11.2019 № 773 «Об утверждении порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия».

Как запустить социальный бизнес в Ненецком округе?

Создание социального предприятия, как и любого другого бизнеса, требует подготовки и планирования.

  1. Проанализируйте потребности людей

    Используйте методы наблюдения и выявите нужды будущих потребителей в реальной жизни. Проведите опросы друзей и знакомых или в социальных сетях.

  2. Определите цели и желания

    Нужно определить, чем вы можете быть полезны обществу. При этом необходимо ответить на несколько вопросов: каким проблемам граждан вы готовы посвятить большую часть своего времени? в какой сфере вы сможете максимально эффективно себя проявить?

  3. Определите миссию компании

    Миссия вашей компании в первую очередь должна быть направлена на оказание помощи людям, а уже потом на зарабатывание денег.

  4. Составьте бизнес-план

    Предусмотрите ресурсы для продвижения бизнеса, произведите финансовые расчеты, оцените себестоимость оказываемых услуг или производимых товаров, подберите помещение, и рассчитайте фонд оплаты труда работников, выберите систему налогообложения и форму будущего бизнеса — ИП или ООО.

  5. Финализируйте ваш продукт или услугу

    Проверьте и протестируйте ваш будущий бизнес-проект. После проведения всех расчетов и подготовки к запуску бизнеса — организуйте, например, друзьям или знакомым, представление будущего продукта или услуги.

  6. Официально зарегистрируйте свой бизнес

    В Центре оказания услуг для бизнеса на ул. Ненецкая, 3 вам оформят документы в электронном и бумажном варианте, а в налоговой инспекции — только в бумажном варианте. Подробно о пакете документов и что еще важно знать о регистрации бизнеса — в разделе регистрация предпринимателей Центра развития бизнеса.

    Далее вы подаете в Департамент финансов и экономики НАО заявку на получение статуса социального предпринимателя.

  7. Запускайте социальный бизнес

    Бизнес — это живой организм, который развивается если ему постоянно уделяется внимание. В ходе ведения бизнеса вы можете столкнуться с различными трудностями. Это норма для предпринимательской деятельности. Не опускайте руки и не бойтесь обращаться за консультационной, финансовой и другой помощью в Центр развития бизнеса НАО.

Документы

          Заявление

          Отчет о социальном воздействии

          Порядок признания

          Перечень субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия (2022 (апрельиюнь), 2023)